воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Новый Mustang GT 5.0L V8

И так какой бы это был блог "avtomoto" есле на нем нету сатьи про какойто автомобиль.
Но в этой статье я опешу не просто автомобиль,а о звере дарог,под которым плавиться асфальт!
И так представляю вам:

Mustang GT 5.0L V8



Распространённое мнение о том, что американские машины вообще и Ford Mustang в частности, умеют ездить только по прямой, является в значительной степени преувеличенным литературным штампом.
Попросите любого человека назвать главную автомобильную икону Америки и через секунду вы услышите однозначный ответ – Ford Mustang .
Секрет чрезвычайной популярности этой модели кроется в необычайной массовости, которая, в свою очередь, является следствием уникального сочетания двух простых качеств – доступности и спортивности.
Именно благодаря этой паре свойств Ford Mustang , выпускающийся с 1964 года, стал для миллионов американцев не банальным средством передвижения, а стилем жизни, а для некоторых из них и её смыслом.
Простой и понятный
У многих жителей США и Канады этот достаточно практичный, но довольно яркий автомобиль был (или является сейчас) первой собственной машиной.
Например, Билл Гейтс бережно хранит «Мустанг» образца 1964 года в своём гараже рядом с невероятно редким, технически совершенным и баснословно дорогим Porsche 959. И кто знает, может быть, именно эта маленькая привязанность мистера Гейтса стала залогом успешного сотрудничества двух больших корпораций – Ford и Microsoft.
Другие молодые люди Америки благодаря «Мустангам» не только познали радость вождения (наряду с прочими удовольствиями жизни), но и приобрели навыки автомеханика. Ведь, несмотря на повсеместное наличие сервисных центров, весьма многие американцы любят повозиться с машинами в своих гаражах, а некоторые с удовольствием занимаются их настройкой и совершенствованием.
Благо качественные пакеты для тюнинга различного уровня сложности и в США, и в Канаде предлагают десятки средних и мелких фирм. А специализированные автосервисы в любой момент готовы оказать необходимую поддержку – предоставить оборудование или инструменты, провести консультацию.
Собственно, желанием сделать (оставить) автомобиль достаточно простым, наряду со стремлением к невысокой стоимости машины, и объясняется консерватизм конструкции «Мустанга» (как и простота его отделки).
В частности, речь идёт о пресловутой зависимой подвеске задних колёс. Инженеры компании Ford делают всё, что могут, для её усовершенствования, например, постоянно снижают массу. Но принципиальная схема подвески остаётся неизменной на протяжении 46 лет!
Массовое заблуждение
И всё же широко распространенное мнение о том, что американские автомобили вообще и Ford Mustang в частности, «умеют ездить только по прямой», является верным лишь до определённой степени. А по большей части – это преувеличенный литературный штамп. Похоже, что чаще всего так говорят люди, которые сами никогда на «Мустангах» не ездили.

А в реальности некоторые «лошадки» бывают очень быстрыми. И, пожалуй, самыми шустрыми среди них являются «гражданские» машины ателье Roush Performance, которое, кстати, имеет своё отделение в Англии. Но и там «Мустанги» от Roush стоят относительно недорого. Так или иначе, всё познаётся в сравнении.
Смена стратегии
Тем не менее, со временем вкусы меняются даже у самых преданных поклонников марки. Вдобавок ко всему и ближайшие конкуренты (Chevrolet и Dodge) в последние годы активизировались.
Но ещё раньше, как раз на рубеже веков, в 2000 году, среди разработчиков силовых агрегатов инженерного центра компании Ford в Дирборне, в Мичигане, началась дискуссия на тему новых двигателей и коробок передач для будущих поколений «Мустангов».
Спустя продолжительное время, в 2007 году, Ford взял курс на разработку силовых агрегатов мирового класса.
И, по всей вероятности, рамками силового привода стратегические споры и планы компании Ford в тот момент не ограничивались.
По неофициальной информации ряда американских автомобильных изданий, уже «Мустанг» 2010 модельного года мог получить современную подвеску.
А косвенно наличие такого плана подтверждает проект концептуального спортивного седана Lincoln MKR, засвеченный в начале января 2007 года. Про шасси этого концепткара было сказано всего несколько слов, но и их вполне достаточно: «Платформа от автомобиля Ford Mustang с независимой подвеской задних колёс».
Шаг назад
Но и на этот раз победу одержали сторонники традиционных решений. Возможно, это произошло потому, что финансовые проблемы концерна оказались куда более серьёзными, чем ожидалось ранее.
В результате конструкция шасси «Мустангов» 2010 модельного года принципиально не изменилась. Да и моторы автомобиля оказались слабенькими – и в смысле развиваемой мощности, и с точки зрения их конструкции.
А с концептом Lincoln MKR и вовсе случилась интересная история: информация о нём чудесным образом испарилась из всех доступных официальных источников компании Ford , включая архивные. И только облицовки радиаторов кроссоверов Lincoln MKT, Lincoln MKX и компакта Lincoln C Concept напоминают сегодня об этом смелом проекте.



Красота техники
И всё-таки в кампусе инженеров-мотористов в Дирборне наступил долгожданный праздник! В январе этого года на североамериканском международном автомобильном шоу (NAIAS) компания Ford явила миру Mustang GT образца 2011 модельного года.
Внешне новый автомобиль фактически не отличался от своего предшественника. И только эмблемы «5.0» на передних крыльях отсылали к сокровищу, скрытому под капотом.
Впрочем, прятать новый мотор никто и не собирался. Поскольку было что показать.
Кажется, авиаконструктор Туполев любил повторять мысль о том, что если самолёт красиво выглядит, то хорошо и полетит. Пожалуй, это утверждение справедливо для любой техники.
Конь и койот
Вдохновляемые прототипом – 5-литровым гоночным двигателем Coyote, инженеры компании Ford разработали для Mustang GT 2011 модельного года восьмицилиндровый V-образный агрегат действительно мирового уровня.
Атмосферный мотор рабочим объёмом 4951 куб. см развивает мощность 412 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 528 Нм при 4250 об/мин.
Новый двигатель должен быть экономичнее прежних моделей и иметь самый низкий расход топлива в своём сегменте.
Высокие значения максимальной мощности и крутящего момента (при относительно скромном объёме и неплохой экономичности) можно объяснить использованием на данном моторе технологии независимого изменения фаз впуска и выпуска Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaft Timing).
Двигатель образца 2011 года также на 20% легче прежнего 5-литрового мотора. За счёт алюминиевых блока и головок цилиндров, полых распределительных валов, впускного коллектора и крышек клапанных механизмов, изготовленных из композитных материалов, и других технологических хитростей массу нового двигателя удалось снизить до 195 кг.
Экономичности и прыти «Мустанга» способствуют и новые 6-ступенчатые коробки передач – механическая или автоматическая.
Осталось добавить, что конструкция силового агрегата рассчитана на длительную работу при высоких оборотах, а система смазки мотора сконструирована таким образом, чтобы он не голодал при больших боковых ускорениях и перепадах высот.
Новый Boss
Инженеры компании Ford , разрабатывающие новый двигатель, настолько уверовали в своё творение, что этот мотор без изменений перекочевал с серийной модели на гоночную версию «Мустанга». Ford Mustang участвует в автомобильных соревнованиях с момента своего рождения. Вот и на этот раз информацию о «гражданском» автомобиле и его гоночном варианте обнародовали в один день.
Купе, получившее название Boss 302R в честь болида, на котором Парнелли Джонс (Parnelli Jones) одержал победу в чемпионате Trans-Am 1970 года, предназначено для track days и участия в гонках классов Grand-Am, SCCA и NASA.

Гоночный «Мустанг», на который устанавливается механическая КПП, отличается от серийного автомобиля наличием каркаса безопасности, сиденьями с ремнями, имеющими 4-точечное крепление, жёсткими пружинами и амортизаторами, тормозами Brembo, комплектом спортивных шин.
Однако отделение Ford Racing также предлагает спортивный пакет и более высокого уровня – M-FR500-Boss R1, омологированный для гонок Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge серии (ранее известной, как KONI Challenge).
Названный пакет отличается мотором повышенной мощности с модернизированной системой охлаждения, 6-ступенчатой трансмиссией, имеющей сближенные передаточные числа, усиленным с помощью дополнительных точек сварки кузовом, гоночной подвеской с амортизаторами Koni, перенастроенной АБС, специальной выхлопной системой и цельным карданным валом.
Наглядная демонстрация простого принципа – покупай и гоняйся!
Начинающий гонку
Отделение Ford Racing планирует построить для «широкой публики» 50 автомобилей Mustang Boss 302R, которые появятся у дилеров компании в третьем квартале этого года. Однако концерн Ford придумал для поклонников «Мустангов» и ещё один приятный сюрприз. И он также состоит из пятидесяти машин.
Всё дело в том, что новый Ford Mustang GT 5.0L V-8 удостоился большой чести: он стал в этом году официальным «автомобилем, задающим темп» (pace car) на 52-й гонке Daytona 500 (проходящей на Daytona International Speedway), которую в Америке иначе, как The Great American Race, не называют.
Целых сорок лет прошло с того момента, как это престижное соревнование открыл кабриолет Ford Torino GT, но с тех пор автомобили компании на эту роль не приглашали.
В честь столь знаменательного события и будет выпущена лимитированная серия машин, в точности копирующих оригинальный Official Pace Car – в исполнении Glass Roof Coupe , «гоночного красного» цвета, украшенные продольными трёхцветными полосами и всеми необходимыми наклейками.
Если быть точным, автомобилей осталось сорок девять, так как первый экземпляр, исполнивший свою, главную, роль, был продан на аукционе.
Пятьдесят на пятьдесят
Интересно, почему обе упомянутые серии «Мустангов» включают в себя по пятьдесят автомобилей? Не к юбилею ли марки Mustang компания Ford начала готовить американскую общественность в целом и поклонников марки в частности.
Конечно же, такое событие не может не волновать настоящих автомобилистов.
А вот что должно огорчать покупателей «Мустангов», так это поэтапный вывод новых моделей на рынок: сначала появляются версии немного недоработанные, а потом машины становятся боле совершенными, точнее такими, какими они должны были быть изначально.
Разумеется, можно найти тысячи причин, объясняющих подобную практику. Как один из вариантов – финансовые трудности. Но разве замена через год моторов на другие – это не расточительство?
Впрочем, результаты продаж показывают, что потребителям подобный ход вещей на самом деле не нравится. Но об этом позже. А сначала не мешает вспомнить о модели Ford Shelby GT500. Впрочем, и с ней происходило всё то же самое.Вожак табуна
Тот алюминиевый блок цилиндров, который флагман «Мустангов», показанный на автосалоне в Чикаго, получил в этом году, все ждали ещё в прошлом. Помнится даже, как многие издания поспешили выдать желаемое за действительное, а потом исправляли свою ошибку.
И всё-таки лучше поздно, чем никогда.
Тем более что новый блок, изготовленный немецкой компанией Honsel, даже выглядит потрясающе – словно это не промышленное изделие, а тончайшее произведение искусства. Впрочем, это относится ко всем отливкам фирмы, ведущей свою родословную с 1908 года.
У блока двигателя автомобиля Ford Shelby GT500 2011 модельного года есть и ещё одна «изюминка»: при его изготовлении используется разработанная и запатентованная инженерами компании Ford технология PTWA – Plasma Transferred Wire Arc. Суть этого «ноу-хау» заключается в нанесении на рабочую поверхность цилиндров тончайшего слоя композитного материала. В результате достигается двойной эффект: снижается трение, что способствует увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, и повышается твёрдость и прочность рабочей поверхности, вследствие чего отпадает необходимость в чугунных гильзах.
Последний фактор наряду с лёгким блоком цилиндров привёл к снижению массы двигателя на 46 кг. Собственно, это уменьшение веса и является главным достижением в конструкции нового GT500.
Хотя, наверное, увеличение мощности мотора на 10 л.с. (до 550 л.с., при прежнем объёме 5,4 л) и небольшое снижение расхода топлива не стоит сбрасывать со счетов – на трассе и 10 сил подчас многое значат.
Однако, несмотря на упомянутые инновации, не может не возникнуть закономерный вопрос: почему при создании двигателя модели Mustang GT500 инженеры компании Ford не использовали новейшую пятилитровую «восьмёрку», оснащённую системой Ti-VCT?
Просматриваются два варианта ответа. Первый – в концерне считают, что данная модель принципиально должна иметь двигатель большего рабочего объёма. Ну а второй – специалисты компании Ford пока не уверены в надёжности нового двигателя при оснащении его нагнетателем.
Не руководствовались же боссы «Форда» желанием уступить пальму первенства в этом вопросе Кэрроллу Шелби (Carroll Shelby)!
Хозяин пустыни
Всё дело, по-видимому, заключается в той степени риска, который может (или не может) позволить себе тот или иной производитель.
Несмотря на то что в названии модели GT500 присутствует и имя старика Шелби, эта машина является визитной карточкой концерна Ford и продаётся через его дилерскую сеть. А значит, ответственность на ней лежит огромная.
Другое дело, юбилейная модель Shelby GT350 , которую компания Shelby American представила своим клиентам между выставками в Детройте и Чикаго. Эту модель Shelby будет продавать собственными силами и под присмотром своих специалистов. Но главное – это его бренд.
Это не означает, что машина заведомо ненадёжна. Просто в случае необходимости Shelby American сможет уделить своим клиентам куда больше внимания, чем Ford . Хотя и на этот автомобиль распространяется заводская гарантия концерна.
Так получилось, но в результате автомобиль Shelby GT350 , созданный в честь 45-летнего юбилея одноимённой модели, стал на сегодня самым современным «Мустангом».

Комментариев нет:

Отправить комментарий